375-08-18

Написать нам

Единый многоканальный номер: 8 (383) 375-08-18

Особенности восстановления данных с накопителя Seagate Lombard

Недавно в наш центр обратился клиент с довольно «свежим» накопителем 4  Терабайта фирмы Seagate ST4000DM000. Для узкого круга специалистов в области восстановления данных этот накопитель относится к семейству под названием Lombard.

Как известно, у накопителей Seagate есть терминальный разъем, служащий для выполнения различных команд и работе со служебной областью накопителя.  Когда инженер хорошо знает терминальные команды данной архитектуры, и, главное,  какие именно процессы происходят в накопителе при подаче тех или иных команд, всегда была возможность работы с накопителем и его служебной областью.  Начиная с этого семейства (Lombard) доступ к терминалу производитель стал ограничивать. В одной из прошлых статей мы уже писали с какой целью компания Seagate  «закручивает гайки» инженерам по восстановлению данных.

Таким образом, у накопителей семейства Lombard  доступ к служебной области можно охарактеризовать как «наполовину» ограничен. Это значит, что обычный доступ есть, пока накопитель исправно функционирует и в состоянии работать по SATA интерфейсу.  Как только у накопителя есть серьезные проблемы в служебной области или неисправные головки чтения-записи, то работа со служебной областью становится полностью заблокирована.

Но, очевидно, что в накопителе должна быть возможность разблокировки. Этот механизм, конечно есть, но  известен лишь очень ограниченному количеству людей. К счастью, нашей компании известна методика разблокировки доступа к служебной области накопителей семейства Seagate Lombard.

Именно с такой проблемой к нам и обратился клиент. А важность находящихся на данном накопителе данных привела его к нам из города Кемерово после большого количества «сервис-центров», которые понятия не имеют как правильно работать с подобными накопителями.

К счастью, клиент обратился к нам и нам удалось успешно восстановить его информацию в полном объеме!