Особенности восстановления данных с накопителя Seagate Lombard
Недавно в наш центр обратился клиент с довольно «свежим» накопителем 4 Терабайта фирмы Seagate ST4000DM000. Для узкого круга специалистов в области восстановления данных этот накопитель относится к семейству под названием Lombard.
Как известно, у накопителей Seagate есть терминальный разъем, служащий для выполнения различных команд и работе со служебной областью накопителя. Когда инженер хорошо знает терминальные команды данной архитектуры, и, главное, какие именно процессы происходят в накопителе при подаче тех или иных команд, всегда была возможность работы с накопителем и его служебной областью. Начиная с этого семейства (Lombard) доступ к терминалу производитель стал ограничивать. В одной из прошлых статей мы уже писали с какой целью компания Seagate «закручивает гайки» инженерам по восстановлению данных.
Таким образом, у накопителей семейства Lombard доступ к служебной области можно охарактеризовать как «наполовину» ограничен. Это значит, что обычный доступ есть, пока накопитель исправно функционирует и в состоянии работать по SATA интерфейсу. Как только у накопителя есть серьезные проблемы в служебной области или неисправные головки чтения-записи, то работа со служебной областью становится полностью заблокирована.
Но, очевидно, что в накопителе должна быть возможность разблокировки. Этот механизм, конечно есть, но известен лишь очень ограниченному количеству людей. К счастью, нашей компании известна методика разблокировки доступа к служебной области накопителей семейства Seagate Lombard.
Именно с такой проблемой к нам и обратился клиент. А важность находящихся на данном накопителе данных привела его к нам из города Кемерово после большого количества «сервис-центров», которые понятия не имеют как правильно работать с подобными накопителями.
К счастью, клиент обратился к нам и нам удалось успешно восстановить его информацию в полном объеме!